NEWS AND EVENTS

Добрострой: штрафы компании на благотворительность. Кейс работы с бизнесом фонда "Подарок Ангелу"
19.06.2018, 23:00

Отношения бизнеса и некоммерческих организаций в России за последние годы вышли на совершенно новый уровень. И речь даже не идёт о многомиллионных пожертвованиях, а скорее о диалоге, который стал выстраиваться в рамках совместного сотрудничества. Благотворительный фонды больше не просят, а бизнес ищет возможности, а не отговорки.

Одним из участников такого диалога стал достаточно крупный строительный холдинг, который занимается, в том числе, и государственными объектами особой секретности, поэтому его название мы озвучить не можем.


Сотрудник фонда (Е.А) взяла интервью у директора компании ( А.), который поделился своим мнением на тему благотворительности, рассказал о проявлении корпоративной ответственности на примере кейса с добровольными пожертвованиями вместо штрафов в помощь Благотворительному фонду помощи детям с ДЦП «Подарок Ангелу», а также о реакции своих сотрудников на такие нововведения!

Е.А.: Добрый день, А. Благотворительное пожертвование вместо штрафов – интересная идея, как она появилась?

А.:  Когда-то, когда я только начинал заниматься бизнесом всё было проще: хочешь заняться благотворительностью-съезди в детский дом. Подари игрушки, сладости и вот вся твоя корпоративная ответственность. Сейчас у нас и подход другой и масштабы тоже. Мы стараемся выстроить диалог с теми, кто нуждается и теми, кто может помочь. В нашем случае, компания связывает сотрудников и благотворительный фонд. Совместно с командой фонда нами была разработана система «лояльных штрафов». Знаете, в некоторых европейских компаниях сотрудники кладут в обычную стеклянную банку деньги за нецензурную речь на работе, в нашем деле, конечно, без мата вообще никуда. Сами понимаете-строители. Я бы даже сказал, что без него работа встанет намертво. А вот за нарушения техники безопасности, например, когда строители не надевают каску, мы объявляем выговор.


 Е.А.: По итогу, кейс- заключается в том, чтобы штрафовать сотрудников и деньги отдавать на благотворительность?

А.:  Благотворительность- дело добровольное. А штрафы в нашей стране вообще запрещены. Со стороны руководства компании мы проводим разъяснительные беседы, побуждающие  сделать благотворительное пожертвование в счёт семей, которые нуждаются в помощи. Вы поймите, у нас в компании около 85% сотрудников- мужчины. И если он пострадает на производстве, то его семья останется без кормильца. Безопасность со своей стороны мы обеспечиваем в полной мере, а вот личная безопасность лежит на плечах каждого сотрудника. Были летальные случаи, а потом доказывай, что ты говорил «каску не снимать».

Е.А.:  Все отнеслись позитивно к этой идее? Делать пожертвования за свои же ошибки в работе?

А.: (смеется) Ой, конечно нет. Я бы сказал грубо: «В семье не без урода», но опустим. Конечно я слышал разные комментарии, вплоть до того, что фонд был открыт мной, чтобы деньги сотрудников забирать. Я вот не очень переношу отдел проектировщиков. Умные, взрослые люди, но мышление у них, ну очень своеобразное. Работяги в Сибири, или же где-то в Мурманске прикурили, матом ругнулись, да и вот всё обсуждение решения руководства, а эти же пока не выпьют свой смузи-не успокоятся. Порода у них такая. Чтоб вы понимали- за один и тот же проступок рабочий отдаст (добровольно) 2000, а офисный планктон рублей 100.

Е.А.: А почему так?

А.: Хотите позову для вас отъявленную активистку движения «против всех»? Спросите у неё сами. Наверное, на ментальном уровне, в нашей стране не очень принято делится. Причём не важно, отдаёшь ты деньги за проступок руководству, или же жертвуешь в благотворительный фонд. Радует, только то, что это не повсеместная история, а скорее частные случаи. Конечно же, привлекает и адресность- сотрудникам нужно знать куда уходят средства, а когда они видят конкретного ребёнка, которому была оказана помощь, , конечно же, лояльность повышается.


Е.А.: Если сравнить прошлый год и этот- больше стали «косячить»?

А.: Как раз наоборот! То ли истории детей цепляют их, и они стали ценить всё –таки свою жизнь и заботиться о безопасности, то ли маленький внутренний жмот проснулся, но тенденция позитивная. Если раньше из 10, как минимум 6, хотя бы раз в месяц, но залезали на леса не с той стороны, а трое при этом ещё и умудрялись срываться вниз, благо высота не серьёзная, и обходилось без травм, то теперь это максимум 2 человека. Я считаю, что бизнесу нужно давать варианты. Вот, скажем, если бы мы изготавливали молоко, то, скажем, с каждой проданной пачки «нная» сумма шла бы в фонд, компания не платит фактических средств из своего бюджета, но при этом, за счёт ресурсов помогает детям. Корпоративная ответственность должна проявляться, как ни крути, но есть масса вариантов. Мы за простоту и понятность: у каждого действия должны быть последствия, особенно, в рамках нарушения корпоративной культуры. Мы выбрали добрые последствия, в помощь другим людям.

Е.А.: Проблематика больных детей не отталкивает? Есть ли грань понимания?

А.:  Мы судим и по своим семьям в том числе, особенно, если отцы на заработках. Я могу помочь тому, кто нуждается, может и моей семье помогут в трудной ситуации. Все всё понимают. И сорваться с крана может каждый, и любая из семей может овдоветь. Некий эффект «бумеранга». Мы же не говорим конкретно, что дети с ДЦП нуждаются в помощи, а какие-то другие нет. Мы говорим в целом, про незащищённые слои населения, а они открыты перед нами со всех сторон. Если же копнуть глубже- у половины детей фонда не только ДЦП, но и сопутствующие диагнозы, у некоторых несохранный интеллект, прибавьте к этому отсутствие главы семьи и вот она, идеальная группа для помощи. Если говорить о том, как мы пришли к такому формату помощи, стоит всё-таки отметить и сам фонд. Здесь сыграла роль и репутация. Я давно знаком с фондом «Подарок Ангелу», часто помогаю через сайт детям, как говорят сотрудники фонда «Становлюсь Волшебником». Прозрачность подкупила. И в данном случае, я верю, что максимально открытый подход и наших сотрудников подкупит, может не всех, конечно, но большую часть точно.


Е.А.: С каким стереотипами при общении с сотрудниками на тему благотворительности пришлось столкнуться?

А.: Первый и самый распространённый- недоверие. Начиная от недоверия ко мне, заканчивая недоверием к самому фонду. В России в принципе принято ждать подвоха, поэтому я был не удивлён. А вот вторая проблема- непризнание ошибок. Давайте на чистоту- если в компании запрещено опаздывать (у нас подобной практики нет), то вас информируют об этом в самом начале. И если вы опаздываете, то вас лишают премии, делают выговор и тд, как говорится: кто во что горазд. И в таком случае, вставать в позу сотруднику просто неуместно. Я, как руководитель, считаю, что мы поступаем правильно. А помогать можно и нужно – и это философия нашей компании, которую мы объединили с внутренним регламентом по корпоративной культуре и на выходе получили отличную благотворительную программу.

OUR PARTNERS

OUR DETAILS

see all details

CHARTER DOCUMENTS